Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Еще один важный инструмент для проверки пробега — сервисная книжка. Так, если продавец утверждает, что проводил техническое обслуживание автомобиля у официального дилера, прямым доказательством этого будут служить записи в сервисной книжке. Отказ продавца показать документ должен вызвать подозрение.

По каким документам можно проверить пробег автомобиля

«Также можно выяснить, где автомобиль обслуживался, запросить историю обслуживания у сервиса и сопоставить, какие ремонтные работы на каком пробеге были проведены», — отметили в «Автотеке».

Данные о прохождении техосмотра — еще один источник информации для покупателя: данные о пройденных техосмотрах фиксируются в диагностической карте автомобиля.

«Сейчас диагностические карты существуют в том числе в электронном виде. При вводе номера диагностической карты в специальных сервисах по проверке автомобилей или открытых базах легко узнать, как менялся пробег автомобиля от техосмотра к техосмотру», — посоветовали аналитики.

Признаки скрученного пробега

Теперь давайте попробуем разобраться, как определить пробег автомобиля по внешним признакам. Строго говоря, это признаки даже не пробега, а самого износа и длительной эксплуатации. Но помимо пробега износ зависит еще от конкретной модели, материалов, людей и многих других факторов. Поэтому, не совсем корректно называть пробеги, на которых возникает та или иная степень износа.

Единственное, что можно знать наверняка – это пробег, раньше которого следов износа не должно быть вообще. Как правило, в первые годы, до 30-50 тысяч пробега современные авто сохраняют свой внешний вид без проблем. Затем появляются первые признаки износа, а к 100 тысячам они становятся хорошо заметны.

Поэтому, давайте будем реалистами и признаем, что по косвенным признакам, точно определить пробег – невозможно. Реально, мы можем лишь отличить, если машина все еще новая, или она уже пробежала более 100 тысяч км. Итак, давайте посмотрим, по каким признакам определить пробег автомобиля.

Как мошенники обходят зафиксированный пробег

Любой перекупщик мог бы вам сказать, что смотать километраж не проблема – нужно лишь заложить в смету предпродажной подготовки дополнительные 200 – 300 евро. Проблема сделать это так, чтобы вероятность проследить манипуляцию была меньше. Для этого у недобросовестных продавцов есть несколько приемов:

  • Продавец сам находит в открытых реестрах последний зафиксированный пробег “своего” автомобиля и сматывает одометр, для правдоподобия оставив на 5 – 10 тыс. км больше. Но этот ранее зафиксированный пробег должен быть на 100-200 тыс. км меньше имеющегося. И это бывает часто: первый владелец обычно продает машину уже после последнего (обязательного по условиям гарантии) визита к дилеру, выжимая из машины остатки ресурса.
  • Продавец, смотав 100 – 200 тыс. км, посещает СТО официального дилера, где выполняет некий важный ремонт. И таким образом получает два козыря перед покупателем: подтвержденный документально «свежий» ремонт и зафиксированный у «официалов» небольшой пробег. Правда, не в каждом дилерском сервисе такое возможно.
  • Перекупщики выбирают за границей для перепродажи дешевые автомобили с большим пробегом, но с хорошим внешним видом. Это довольно просто, ведь большая часть лизинговых машин из корпоративных автопарков возит в основном одного водителя ровными европейскими дорогами. Идеальный салон и почти девственное лакокрасочное покрытие «подтверждают» указанный на одометре небольшой пробег. У покупателя не возникает подозрений, и он не желает погружаться в базы данных и платить за доступ в многочисленные реестры.

Важные особенности проверки пробега при наличии сомнений

Пользуйтесь такими убеждениями, что если уже возникло сомнение при осмотре машины, значит, оно небезосновательно. Это лучший вариант использования методики подбора автомобиля, тем более, вокруг есть миллионы предложений. Если же машина вам реально понравилась, но по пробегу остались какие-либо сомнения, воспользуйтесь услугами одного из профессиональных сервисных центров. Лучше поехать на официальную станцию обслуживания данной марки и получить необходимое качество сервиса и определения всех нужных деталей по машине. На официальном сервисе просмотрят следующие варианты определения пробега:

  • посмотрят сроки, когда автомобиль снялся с гарантии официальной дилерской сети — если это произошло три года назад при пробеге в 100 000, а на одометре до сих пор красуется эта цифра, стоит задуматься;
  • с помощью профессионального компьютерного оборудования для диагностики специалист подключится к бортовой системе диагностирующих средств;
  • в такой системе находится более семи элементов, которые могут записывать реальный пробег автомобиля и выдать его на монитор диагностического компьютера;
  • также подобная компьютерная диагностика поможет показать наличие в истории авто подключений сторонних приборов к системе счетчика километров;
  • нередко на станции предоставляют услугу определения примерного пробега посредством оценки состояния главных агрегатов подкапотного пространства.

Количество сколов, потертостей и царапин прямо пропорционально числу пройденных автомобилем километров. Особенно их много на капоте, переднем бампере и на порогах. Как правило, за 5 лет эксплуатации и 100 тыс. пробега в городах на капоте образуется пара-тройка заметных сколов. Если их больше, то и пробег должен быть больше. Иногда краска после ударов камешками отваливается кусками с пластиковую карточку величиной, что свидетельствует о застарелых повреждениях лакокрасочного покрытия, которые могли быть нанесены первыми владельцами транспортного средства, после чего машина попадала в кузовной ремонт.

После 7 лет эксплуатации автомобиль нередко перекрашивается, из-за этого все отметины на кузове пропадают. Если машина красилась полностью, то не будет лишним выяснить, что способствовало такому решению. Возможно, машина попадала в ДТП и получила повреждения сразу нескольких деталей.

Распространенные способы обмана

В большинстве автомобилей скрутить пробег можно без следа. Все зависит от умений «мастера». Чем больше он знает про секретные места с записанными в них километрами, тем больше шансов спрятать настоящие цифры. Представьте себе, иногда правда скрыта в блоке управления стеклоподъемниками или настройками руля. Вариантов масса и тут кто хитрее. Иногда пробег фиксируется на отдельных узлах: например, коробке. Чтобы поменять в них пробег, нужно снимать деталь. Это не все умеют делать, а кто знает как — берут дорого. Нечестные продавцы хотят сэкономить и это шанс подловить их на обмане. Кстати, мы сильно не рекомендуем продолжать осматривать машину, если понятно, что километры на одометре не имеют отношения к реальности. Скорее всего в этой машине еще много подводных камней, и один из самых больших вы уже нашли.

Получить представление о пробеге машины можно из диагностических карт, баз данных СТО и Российского союза автостраховщиков (РСА), а также через сетевые доски объявлений. Например, если пару лет назад автомобиль продавался с пробегом 100 тыс. км., то через год цифра вряд ли останется такой же.

Многое может рассказать внешний вид и состояние автомобиля. Следует обратить внимание на ремень безопасности – после нескольких сотен километров пробега он протирает в фиксирующем пластике характерные борозды. Возраст фар можно посмотреть на наклейке на корпусе самой фары. А царапины и сколы на лобовом стекле, потертые валики боковой поддержки сидений и ободы руля, провисшие двери – еще один повод задуматься о том, реален ли заявленный продавцом пробег.

Как проверить реальный пробег автомобиля по вин-коду?

VIN- код записан у руля, на лобовом стекле, на стойке передней двери, под капотом, под обивкой пола у водительского сидения. Данные есть в документах ТС: страховке, свидетельстве регистрации и диагностической карте. Все цифры и буквы должны иметь точное совпадение.

Читайте также:  Раздел имущества приобретенного до брака

В некоторых случаях автомобиль может иметь 2 номера идентификации. Оба номера оригинальные, записаны в ПТС как основной и дополнительный VIN-код.

Реальный пробег автомобиля по VIN коду можно узнать через страховую компанию:

  • зайти на базу данных Российского союза автостраховщиков (РСА);
  • ввести код в форму в верхнем правом углу;
  • нажать на «Проверить историю».

Проверено электроникой!

На самом деле большинство приборок уже давно электронные, и по старинке смотать показатели одометра, зажав трос спидометра в патрон дрели, на более-менее современной машине уже не получится. Но это не значит, что показания не корректируют — для этого у мошенников есть соответствующее оборудование. Однако одно дело — откорректировать пробег на приборке, и немного другое — залезть во все ячейки, куда записываются эти показания. Технически это, конечно, возможно, однако специалисты сходятся во мнении, что фактически злоумышленники это делают редко. В первую очередь потому, что подобное вмешательство в «мозги» двигателя или коробки передач чревато хаотичными ошибками, которые будут проявляться на приборке в виде горящей иконки Check engine и сильнее пугать потенциального покупателя.

Второй причиной такого халатного отношения мошенников к своей работе можно назвать сложность добывания данных в «закрытых областях» электронных блоков управления. Не каждый дилер умеет искать и находить, куда конкретно записываются резервные показатели пробега, не у каждой модели вообще предусмотрена техническая возможность залезть так глубоко в «мозги» без заводского оборудования. Вопрос о том, может ли какой-либо сервис или частный мастер в вашем городе добыть из недр бортового компьютера такую деликатную информацию, желательно выяснить заранее применительно к конкретной марке и модели автомобиля, чтобы не терять лишнего времени и денег. Обычно в этом неплохо помогают тематические форумы и сообщества владельцев автомобилей. В любом случае, при кажущейся стопроцентной эффективности компьютерного метода, он совсем не панацея.

Определение истинных километров подержанного автомобиля

Пробег машины подсчитывается на панели приборов. Определять отсчет километров или милей водители привыкли по одометру. Одометр — это прибор, преобразующий вращение колеса в отсчет по шкале. Приборы делятся по устройству датчика:

  • Механические. Применялись в начальных версиях авто и имеют барабанный индикатор.
  • Электронные. Считывают импульсы с датчика и подают их на электронный блок управления. Там преобразуется в вид удобный для восприятия. На экране отображаются мили, километры, метры.
  • Электромеханические. Представляют собой конструкцию с механическим и электронным датчиком. Электронный преобразует показания механического и передает сигнал на табло установленное на панели водителя.

Покупая подержанное авто, пробег на панели не всегда соответствует реальному. Причинами служат:

  • неисправность измерительной системы;
  • отсутствие прибора;
  • мошенничество (смотка показаний одометра).

В таких ситуациях возникает вопрос: «Как определить реальный пробег автомобиля?» Ниже приведем косвенные признаки, по которым определяется возраст и пробег авто.

Покупая подержанный автомобиль, узнайте его историю. Будет лучше, если он принадлежал одному владельцу и был на гарантии. Тогда вы точно сможете узнать настоящие цифры пробега. В сервисной книжке делались отметки о ремонте, а значит, там есть и сведения о пробеге.

В остальных случаях одометр может показывать некорректные цифры. Причём скручивают приборы не только в России, но и за границей. В европейских странах и в Америке их скручивают, для того чтобы получить больше денег по страховке в случае аварии. Поэтому не надейтесь, что если вам пригонят машину из-за границы, то прибор будет показывать реальные цифры.

Иногда при предпродажной подготовке авто показания одометра, наоборот, «накручивают». Гораздо выгоднее продать машину с пробегом 120 тысяч, чем 90. Покупателю пытаются «замылить» глаза, уверяя в том, что все регламентные работы для такого пробега произведены и в ближайшем будущем автомобиль не потребует вложений. В подтверждение продавцы показывают новые комплектующие (например, ремень ГРМ). И большинство водителей верят таким рассказам.

Если вам пригнали машину из Америки или Канады, то её реальный пробег вы можете выяснить, используя специальные базы данных (Carfax, Autocheck). Пробег подержанного автомобиля японского производства можно определить по аукционному листу. Однако будьте внимательны — в документе не должно быть признаков подделки.

Читайте также:  Индексация пенсионерам со стажем 35 лет: порядок

Проверка на дилерском оборудовании

Дилерское диагностическое оборудование дорогостоящее. Поэтому, чтобы произвести такую проверку, придется ехать на сервисную станцию. Однако, не на каждой станции автоэлектрики имеют доступ в инженерный режим оборудования, поэтому перед поездкой следует уточнить, смогут ли мастера СТО осуществить глубокую проверку, считывание информации о пробеге автомобиля в блоках ABS, BCM и других.

Опять же возможны небольшие отклонения в значениях. Если отдельные блоки были заменены в процессе эксплуатации, показания пробега будут существенно отличаться.

Что нужно знать – важные особенности

Автомобилисту, решившему приобрести транспортное средство на вторичном рынке, следует учитывать следующее:

  • существуют механические и электронные одометры — «скрутка» показаний совершается разными способами, соответственно, будут отличаться и методы проверки родного пробега;
  • увеличенная вероятность встретиться с автомобилем, со смотанными показаниями при приобретении ТС у перекупщиков — именно они заинтересованы в как можно большей цене за автомобиль;
  • в российском законодательстве не предусмотрено административной или уголовной ответственности за смотку показаний одометра, поэтому представленный вид мошенничества – самый распространенный на рынке подержанных авто.

Почему скручивают пробег автомобиля?

По некоторым приблизительным данным в нашей стране (в России) около 75% всех б/у автомобилей имеют у себя скрученный пробег. Как Вы друзья думаете, а почему в России это мошенничество приобрело такой массовый характер? Не знаете? А дело тут вот в чем. Благодаря скручиванию настоящего пробега у машины этот подержанный автомобиль может подорожать на несколько десятков тысяч рублей. Также это распространено еще и в связи с отсутствием ответственности за данное скручивание пробега. В некоторых цивилизованных странах за это давно уже предусмотрена уголовная ответственность и установлены крупные штрафы. В нашей же стране привлечь виновного пойманного на обмане за это деяние практически не реально.

Кроме всего прочего, чаще всего такому скручиванию пробега подвергаются автомашины, ввезённые в Российскую Федерацию из-за рубежа. Перегонщики таких автомобилей, будь они из Германии или из США, стараются приобрести на Западе автомобили, как можно дешевле, выбирая тем самым машины с большими или просто с огромными пробегами, но при хорошем их внешнем состоянии. Таким образом, продавцы пригнанных автомобилей зарабатывает на разнице в цене в несколько раз больше, чем на тех же автотранспортных средствах с реальным настоящим пробегом. Ведь не для кого не секрет, что после увеличения таможенных пошлин (сборов) перегон автомобилей из Германии и США стал практически не выгодным. Но тем не менее. Что мы видим на авторынке б/у автомобилей? Естественно, количество объявлений о продаже пригнанных подержанных автомобилей за последний год по стране существенно увеличилось.

Если у продавца нет сервисной книжки, есть вероятность что реальный пробег пытаются скрыть. Сегодня большинство сервисов, даже мелких, предлагают автовладельцу завести книжку или делать отметки в уже имеющейся. Как правило, по такой книжке можно судить о реальном пробеге авто. Помимо книжки, у продавца могут быть документы о прохождении ТО и ремонта, в которых может быть зафиксирован пробег на момент обращения в сервис. Это могут быть заказ-наряды, акты выполненных работ, акты осмотра. Если продавец предоставляет подобного рода документы, значит, скорее всего пробег указан реальный. Ведь помимо отметок в книжках, современные автосервисы делают отметки о своих клиентах в компьютерной базе данных, и вы легко можете связаться с автосервисом и проверить всю информацию. Даже если нет сервисной книжки продавец может сказать в каком сервисе или сервисах он обслуживался, после чего вы можете с им позвонить и сверить данные.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *