Смена резины 2023 — когда по закону менять резину в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Смена резины 2023 — когда по закону менять резину в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Определить, когда менять летнюю резину на зимнюю, непросто. Ждать до декабря порой рискованно, особенно если выдалась холодная осень. Традиционно крайним сроком считается 15 ноября, но в нынешних климатических условиях трудно понять, пришла зима окончательно или только «прощупывает почву». Эксперты рекомендуют исходить из дневной температуры. Если в течение 5–7 дней она не поднимается выше 7 °C, шины лучше поменять. В таких условиях они теряют свои свойства, и проблемы могут возникать даже на сухом асфальте.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Переход на зимние шины по закону

В приложении 8 (п. 5.5) к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 указаны требования, касающиеся безопасности колесных ТС. В документе прописана следующая информация:

  1. Летом в диапазоне с июня до августа нельзя применять только резину с шипами. Это относится к автомобилям всех категорий.
  2. Зимой с декабря по февраль допускается применение исключительно зимней резины. Автовладелец вправе поставить на машину любые покрышки вне зависимости от производителя и установки шипов. Главное требование — присутствие на резине специальных отметок типа «M+S», «M S» или «M&S».

Требования касаются легковых машин, относящихся к B-классу (легковые М1 и грузовики С1). Для остальных ТС с 11.11.2018 года ограничение по второму пункту теряет силу.

По закону допускается увеличение или уменьшение сроков эксплуатации шин на ТС. Многое зависит от региона и решений местной власти. К примеру, законодательная власть в регионе вправе запретить применение шин с шипами в период с мая до сентября. Что касается снижения ограничения, сделать это не выйдет. Это связано с тем фактом, что по основному закону в летний период (с июня по август) на машинах запрещено ставить шины с шипами.

С учетом сказанного можно выделить следующие требования к применению разных типов шин в привязке к времени года:

  1. Летняя резина, не имеющая отметки M+S и т. д., применяется в период с марта до ноября.
  2. Зимние шины с шипами, имеющие пометку M+S и т. д., устанавливаются на машину в период с сентября до мая.
  3. Зимние покрышки без шипов с отметкой M+S и т. д. можно применять в течение всего года.

Если рассматривать ограничения по сезонам, складывается следующая картина:

  • зима — зимние шины с шипами и без шипов;
  • весна — все виды резины;
  • лето — летние и зимние шины (без шипов);
  • осень — все виды резины.

Чем опасна езда на шинах не по сезону

Летние шины, по словам экспертов, придумали не для того, чтобы обдирать людей. Безопасность, говорят, в первую очередь. Дело не в протекторе, а в составе резины. Зимняя мягкая, а шипы мало того что портят разогретый асфальт, создают колею, так еще и увеличивают тормозной путь.

«ABS работает некорректно, шипы вылетают, датчики срабатывают по-разному, неравномерное торможение может быть. И сама резина мягкая, нагревается во время движения. А так как она зимняя, может произойти разрыв во время движения», – пояснил автоэксперт Александр Лыткин.

Что уже говорить о летней резине зимой. День жестянщика отмечают каждый год, но в разных регионах в разное время. Поэтому постановление правительства коснулось только летне-зимнего периода. А когда переобуваться в демисезон, решает сам автовладелец.

Закон о зимней резине в Крыму

Производители летней авторезины советуют снимать летнюю при +4 градусах. Конкретного срока в Крыму для смены покрышек на зимние шины по закону нет. Но руководство ГИБДД советует делать это 1 ноября, потому что погодные условия полуострова мало предсказуемы. Для безопасности путешественников на зимней покрышке советуют кататься до 31 марта.

Морской климат вносит свои коррективы, иногда неожиданно и резко. Поздней осенью и в начале зимы тут часто бывает гололед на дорогах, как в городской черте, так и за городом.

Местность во многих местах гористая. Подняться по обледеневшему серпантину на гору Ай-Петри, к примеру, практически очень трудно и опасно. На летней резине, без шипов и цепей это равносильно самоубийству.

На территории Крыма, к административной ответственности, не привлекается владелец автомобиля за то, что не поменял летнюю резину на зимнюю.

Хотя противоречивая погода начинается здесь уже в середине октября, когда утром воздух бывает нулевой температуры, а днем нагревается до 10 тепла. Если днем еще погода теплая, то ночью материал летней автошины дубеет и дорогу не держит. Водители должны учитывать этот факт.

Когда ездят на летних шинах

Летние шины предназначены для использования летом, при этом они же могут использоваться и весной и осенью. Претензии к этому со стороны ДПС будут незаконны, они не имеют права штрафовать водителей по причине такого использования ими несезонной резины, и даже если инспектор вынесет постановление, его необходимо оспорить. Однако правила использования сезонных покрышек имеет свои нюансы и нормативы.

Вопреки мнению многих, ПДД не имеет отношения к регламенту замены шин, его регулируют Основные положения (дополнение к ПДД) в разделе 5, но какие-либо сроки отсутствуют. Технический регламент, являющийся нынешним вариантом стандартов оснащенности современных автомобилей, содержит лишь запреты об использовании в отдельные сезоны зимней, исключительно шипованной резины, но определённых дат нет. Однако в этом же регламенте имеется примечание, что запрет на использование зимних шин может быть изменён в сторону увеличения руководством определённого региона, следовательно, водителям, желающим уточнения данного вопроса в своём регионе, необходимо проконсультироваться у местных дорожных служб.

Когда по закону нужно установить летнюю резину?

В 2022 году на основании п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011, нельзя ездить на машине, на которой стоят покрышки с шипами, в летние месяцы:

Получается, если зимой автовладелец ездит на шипованных покрышках, то замену ему нужно осуществить (по закону) до 1 июня 2022 года. Если этого не сделать, закон будет считаться нарушенным.

В аб. 2 п. 5.5. Приложения 8 к Техрегламенту ТР ТС 018/2011 сказано, что нельзя управлять ТС, на котором не стоит зимняя резина, в:

Как видим, осуществлять замену ошипованных шин на летние до 1 марта запрещено – это будет нарушением закона.

Соответственно, менять зимнюю резину с шипами на летнюю нужно в любой день весны, то есть с 1 марта по 31 мая. Остальные виды зимней резины (без шипов) к лету можно и не менять, и совершенно законно ездить.

Читайте также:  Отвечаем на вопрос — во сколько лет уходят на пенсию военные

Где использовать шиповки, а где «липучки»

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Через сколько сезонов нужно менять зимнюю резину

Покупая новую резину для зимы, следует учитывать ее срок эксплуатации. Брендовая липучка при умеренном использовании откатается 3-4 сезона, после чего даже при небольшом износе пойдет на утилизацию по причине пересыхания резиновой смеси.

Шипованную модель также не получится растянуть на 10 лет. По времени модификация служит 2-3 года. Затем большая часть шипов вылетает, и колесо теряет изначальный зацеп, устойчивость на дороге. Дополнительно истирается сам протектор. В крайнем случае, можно пополнить отсутствующие металлические вставки, но сам протектор восстанавливать не рекомендуется.

Бюджетная резина по времени выдерживает 1-2 сезона интенсивной эксплуатации. При этом ценник отличается в два и более раза.

Существует установленный порог, когда нужно заменить зимнюю резину новым комплектом. Остаточная высота протектора должна составлять не менее 4 мм по требованиям ПДД – это не касается моделей покрышек с установленными индикаторами износа. Элементы могут быть на большей высоте, что объясняется специфическим составом резины или конструкцией протектора. Некоторые автомобилисты пренебрегают метками и продолжают ездить дальше, но стоит ли рисковать на заснеженной дороге – однозначно нет.

Как выглядят индикаторы износа можно посмотреть на фото.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Когда переобувать машину на зиму

Специалисты по дорожной безопасности считают, что «переобувать» автомобиль следует, когда среднесуточная температура воздуха будет примерно 7-8 градусов тепла. Даже в том случае, если утренняя температура плюсовая. Почему это так?

Ни для кого не секрет, что летние шины начинают терять свои сцепные свойства при температуре примерно 5 градусов тепла и ниже. Это объясняется составом резины, из которой изготавливают шины.

Летняя резина при низких температурах «дубеет», и ее ходовые характеристики ухудшаются. Если простыми словами, то с понижением температуры окружающей среды она начинает хуже цепляться за дорожное покрытие, и с какого-то момента просто скользит.

На температуру окружающей среды влияют многие факторы, и трудно предположить когда именно придет настоящее похолодание. Разумеется, есть службы прогноза погоды, но они, обычно, всегда ставят перед фактом. К тому же, все знают, как эти службы умеют ошибаться.

Ну и самое важное. Чтобы сменить шины, или переставить колеса, нужно время. А его не всегда бывает с запасом, тем более, если вы это делаете не самостоятельно.

Читайте также:  Как отключить свет должнику в садоводчестве в 2023 году

Летние шины зимой и зимние шины летом

Отличительная характеристика зимних шин — это наличие на них маркировки «М+S», «M&S» или «MS» и рисунка в виде горки со снежинкой. Шины, предназначенные для зимы, бывают шипованные и нешипованные.

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, пункт 5.5) выделяет два периода в году, в которые не допускается использование шин не по сезону:

  • Летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация ТС, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения. Требование относится ко всем ТС;
  • Зимний период (декабрь, январь, февраль). Разрешается использовать только зимние шины (или с шипами, или без шипов). Запрещается эксплуатация летних шин. Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие ТС данное требование не действует.

Региональным властям позволено увеличить сроки запрета в соответствии с особенностью климатических условий в своем регионе.

Зимние шины без шипов (с соответствующей маркировкой) могут использоваться автомобилистами круглый год.

На 2021-й год за использование летних шин зимой или зимних шипованных шин летом штраф еще не предусмотрен. Но данный вопрос обсуждается. Более точно станет известно к началу 2023-го года.

Замена зимней резины на летнюю для грузовиков

Совсем недавно владельцы грузовых автомобилей должны были заменять свои шины при тех же условиях, что и владельцы легковых автомобилей, мотоциклов, автобусов и т.д..

Это означает, что если зимой у вас стоят неэтилированные шины, у вас есть время до 31 мая (или раньше), чтобы заменить их на летние. А если у вас липучки, то вы можете продолжать ездить круглый год, вообще не заменяя их.

Однако с 11 ноября 2018 года вступила в силу поправка к техническому регламенту ТР ТС 018/2011, позволяющая владельцам всех категорий транспортных средств, кроме М1 и N1, ездить зимой на любых шинах.

  • В любое время года …
  • ‘Липучка’,.
  • Лето,.
  • Зима.

Владельцы грузовиков категорий N2 (от 3500 до 12000 кг) и N3 (свыше 12000 кг) могут ездить круглый год без необходимости переобуваться, просто купив летние шины. Однако владельцам автомобилей категории N1 (грузовики до 3500 кг) необходимо установить зимние шины, специально разработанные для грязных или обледенелых дорожных покрытий.

Это означает, что если у владельца грузовика установлены шипованные шины, их необходимо снять до 31 мая. Езда летом с такими шинами запрещена. Нешипованные шины можно заменить 1 сентября; владельцы шин N1, N2 и N3 могут ездить на всех остальных шинах без ограничений в июне, июле и августе.

Чем опасна езда на шинах не по сезону?

Езда на автомобильных шинах, не соответствующих сезону, может иметь серьезные последствия. В отличие от зимней резины, летние шины не предназначены для эксплуатации в холодное время года. Если в 2023 году решите не менять зимнюю резину на летнюю, то это может существенно повлиять на безопасность дорожного движения.

В случае установки летних покрышек в зимний период, автомобиль может плохо справляться с сцеплением с дорогой на снежной или обледенелой поверхности. Это может привести к неуправляемости автомобиля и возникновению дорожно-транспортных происшествий с серьезными последствиями для жизни и здоровья водителя и пассажиров.

В результате установки неправильной резины, нарушается требования к ТС, установленные законом. В случае обнаружения неправильно установленных шин, на вас может быть наложен штраф в соответствии с действующим законодательством. В 2023 году, суммы штрафов за нарушение требований к резине могут быть значительными.

Если на вашем автомобиле уже установлены летние шины, то в месяцы осенне-зимнего периода они могут потерять свои качества и снизить безопасность движения. Поэтому каждый год, в преддверии летнего сезона, нужно обязательно менять зимнюю резину на летнюю. В случае, если у вас нет возможности переобуваться, необходимо приобрести запасную комплектацию колес с учетом требований к резине.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *