Как не платить штрафы за «Платон» в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить штрафы за «Платон» в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Задача государственной системы Платон — решение задачи финансирования дорожного строительства и ремонта, а также реализация принципа «пользователь платит». Повышение объемов грузовых перевозок по автомобильным дорогам приводит к интенсификации использования дорожной сети, а следовательно, ее преждевременному разрушению. Все это ведет к накоплению значительного объема отложенного ремонта, требующего большого объема капитальных вложений. При этом за это платят одинаково все пользователи вне зависимости от степени вреда, наносимого дорожным конструкциям их транспортными средствами, и без учета коммерческой составляющей грузоперевозок.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Штраф платон: где проверить и узнать, как обжаловать

Статья 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ “Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации” устанавливает необходимость внесения платежа за пользование автомобильными дорогами общего пользования федерального значения, используя термин “плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. В рамках реализации этого положения и была задумана система “Платон” (сокращение от слов “плата за тонны” – российская система взимания платы с грузовиков, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 тонн) и представляет собой бортовые устройства и сторонние бортовые устройства, которые обеспечивают при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS сбор, хранение и передачу данных о местоположении транспортного средства.

Нарушением является движение автомобиля, имеющего разрешенную максимальную массу более 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения:

  • при выключенном бортовом устройстве;
  • при неисправном бортовом устройстве и без оформления маршрутной карты;
  • без бортового устройства и без маршрутной карты;
  • в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют оформленной маршрутной карте;
  • с использованной маршрутной картой;
  • с бортовым устройством при отсутствии денежных средств, внесенных на расчетную запись (за исключением случаев, когда была оформлена отсрочка по внесению платы); при невнесении в полном объеме в установленный срок платы, в отношении которой была оформлена отсрочка.
Читайте также:  Как получить второе гражданство и паспорт Финляндии в 2023 году

При фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами — лицо может быть оштрафовано один раз в течение суток.

Повторное привлечение к ответственности в течение суток, когда произошла фиксация правонарушения в автоматическом режиме, может быть осуществлено в случае фиксации нарушения должностным лицом.

В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.

Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.

Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.

Однако теперь устаревшие правила аннулированы:

  • Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
  • Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.

Принципы работы системы

Платон — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: Скорой, полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Законопроект об отмене системы «Платон»

Законопроект действительно есть, его номер 87463-8, он внесен в Государственную Думу РФ 15 марта 2022 года, пока не рассматривался даже в первом чтении, направлен на обсуждение в комитеты Госдумы. Но данный законопроект об отмене «Платона» в 2022 году предполагает просто отмену ФЗ-68 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и введении системы «Платон».

Вопрос финансирования ремонта и строительства дорог в отсутствие поступлений от владельцев большегрузов в нем не проработан. Указано только, что новые поступления может обеспечить изменение условий концессионного соглашения и долгосрочный экономический эффект от улучшения деятельности экономических субъектов.

Представляется, что Минтранс уже принял решение по системе и вряд ли будет его менять.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

Плюсы:

  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

Минусы:

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

Плюсы:

  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

Минусы:

  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.

Должен ли водитель платить штраф за неисполнение условий «Платона»?

При обнаружении транспортного средства, при проверке документации которого будет выявлено отсутствие системы «Платон», водитель в срочном порядке будет обязан заплатить штраф. Суммарная политика этого направления часто меняется.

На сегодняшний день штрафные санкции начисляются и при указанных ниже обстоятельствах:

  • Если оператором системы не было выявлено достоверной информации о пройденных километрах по причине отключения и неисправности устройства, которое фиксируется в машине и передает информацию о маршруте и пройденном пути;
  • Если в транспортном средстве и вовсе не было устройства для контроля пройденных километров или специально карты, которая показывает маршрут передвижения;
  • Если водитель транспортного средства выехал на маршрут, который не был ранее заявлен в системе;
  • Если на счету системы нет денежных средств, а транспорт, не останавливаясь, следует своему маршруту.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.
Читайте также:  Какие документы нужно оформить после смерти родственника?

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Что нужно сделать, чтобы избежать штрафов

Нужно следовать нескольким правилам:

  • установка специального оборудования;
  • контролировать исправность техники;
  • не забывать делать пополнение счета.

Может оказаться, что на момент поездки денег может не хватить. Заказчик может оплатить доставку груза в качестве аванса.
Постоплата предусмотрена для ответственных перевозчиков. Чтобы воспользоваться услугой, нужно выполнить следующие условия:

  • минимальный срок регистрации от 2-х месяцев;
  • обязательная установка специализированного аппарата;
  • отсутствие долга 6 месяцев подряд;
  • отсутствие неоплаченных штрафных санкций.

Как обжаловать штрафы за Платон

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

1) Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:

  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.

Как отслеживать штрафы за Платон в организации

Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.
Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

В этой статье расскажем:


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *