Поворот направо на перекрестке

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Поворот направо на перекрестке». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При совершении маневров водитель должен понимать, что любое изменение траектории движения может стать причиной аварийной ситуации, если не поставить в известность о своих намерениях прочих участников движения.

Выезд с одностороннего движения

Когда односторонняя полоса движения заканчивается, нужно правильно выполнить выезд. Начнем с ситуации, когда вы двигаетесь прямо. Обычно в этом случае проблем не возникает. Главное следить за тем, чтобы при выезде оказаться на полосе движения нужного направления, а не на встречном. Так что важно заранее перестроиться в желанную полосу.

Второй случай – нужно повернуть на правую сторону. Когда осуществляется выезд на одностороннее движение, нужно следить на какую сторону поворачивать, чтобы не нарушить поток автомобилей. А вот если поворачиваете направо, нужно заранее перейти на крайнюю полосу. Тогда после поворота машина окажется в крайней полосе дороги с движением на две стороны.

Третий вариант развития событий, когда водитель хочет выехать с дороги, повернув налево. Обычно именно в этом случае нарушается львиная доля правил. Поскольку свернуть нужно с крайней левой полосы дороги, а не с середины пути (как делают многие, а потом удивляются полученным штрафам).

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия — влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото— и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение — это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

С какой полосы поворачивать

В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.

Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.

Читайте также:  Порядок проведения общего собрания собственников МКД – инструкция

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Сотрудники ДПС могут обнаружить нарушения, совершаемые автомобилистами, при патрулировании территории. Если по поводу вашего нарушения уже составлен протокол, избежать наказания вы можете только в том случае, если найдете достаточно аргументов для того, чтобы оспорить содержащиеся в нем сведения в суде.

Справка. Для доказательства вины нарушителя сотрудники дорожно-патрульной службы могут предоставить фотографии, сделанные непосредственно на месте правонарушения, или видеоматериалы.

Также многие представители органов охраны порядка стараются заручиться еще и свидетельскими показаниями, поскольку при некотором наличии юридического опыта доказательства в виде фотографий несложно оспорить.

В качестве доказательства подойдут любые материалы, которые свидетельствуют, что в определенное время именно автомобиль нарушителя находился на месте совершения правонарушения и принимал в нем непосредственное участие.

Виды дорожных знаков на перекрестке с круговым движением

Базовый знак – собственно указатель на него. Это 4.3 «Круговое движение» – круглый символ синего цвета со стрелками.

При прохождении по кольцу траектория езды может быть разной. Стрелки на маркере как раз и указывают, куда должен двигаться водитель при пересечении участка. Если стоит только этот опознаватель, то согласно пункту 13.11 приоритет получают машины, уже двигающиеся по окружной дороге.

Это новое правило делает все сходящиеся дороги равнозначными. Так проще избежать ДТП при внезапном въезде на кольцо машины, посчитавшей, что она движется с главной дороги.

Однако перед этим знаком могут наличествовать и дополнительные. Они уточняют или изменяют приоритет, превращая кольцо в перекрёсток с неравнозначными дорогами.

  1. Знак «Главная дорога» изменяет описанное выше положение. В этом случае обозначенный таким образом путь становится приоритетным и въезжающие по нему автомобили должны пропускаться следующими по кругу.
  2. Тоже самое обеспечивает установка дорожного закона 2.4 – «Уступите дорогу». Разница в том, что такой маркер может устанавливаться не на главной улице. При этом второстепенный путь оказывается главным при пересечении.
  3. Знак 2.5 – «Движение без остановки запрещено» влияет на скорость перемещения и очерёдность проезда через развязку.

Чтобы не запутаться, нужно понять главное. Если стоит символ 4.3 – это кольцо с равнозначными путями, поэтому весь транспорт, въезжающий на участок должен пропускать авто на кольце. Кольцевое движение становится важнейшим элементом. Если перед 4.3 имеются другие указатели, они изменяют статус участка и приоритет движения преобразуется согласно значению знака.

Правила установки по ПДД

От расположения знака «движение прямо» будет зависеть и зона его действия. Возможны два варианта:

  1. Перед пересечением дорог. Распространяется только на ближайшее сопряжение проезжих частей. То есть, если водитель видит 4.1.1 перед таким местом, то сможет поехать только прямо, но сразу после он может ехать куда угодно, если нет иных запретов. Здесь важно отличать пересечение от перекрёстка, так как он может состоять из нескольких пересечений, а отменяется действие сразу после первого.
  2. На любом другом участке дороги. В таком случае он действует до следующего перекрёстка и отменяется уже на нём, в самом начале.

Чаще всего, если 4.1.1 установлен не перед пересечением, а непосредственно на проезжей части, дорога либо слишком узкая, либо аварийноопасная. Ограничение введено для обеспечения дополнительной безопасности. Поэтому и запрещаются любые манёвры, в первую очередь на лево. Поворот направо в какой-нибудь двор дополнительного риска не вызывает.

ПДД и знак «Поворот главной дороги налево»

Правила перекрестка могут различаться в зависимости от типа перекрестка. И много проблем возникает, когда они неравны. Особенно там, где установлен знак «Повернуть налево на главную дорогу». Собственно, в этом случае их должно быть два: 2.1, указывающая приоритет пути, и 8.13, указывающая его направление (слева от основного). Разделы 13.10 и 13.2 ПДД расскажут вам, как двигаться в этом случае:

  • На пересечении равнозначных дорог действует правило «правой руки». Это означает необходимость уступить порядок прохода тем, кто подходит с этой стороны. То есть машина, в направлении которой направо едет другой автомобиль, должна сбавить скорость и подождать.
  • Если на перекрестке главная дорога меняет свой курс, по ней нужно двигаться так, как если бы все пересекающиеся пути были эквивалентны. Это касается и тех, кто переходит на второстепенный.

Также возможно наличие знака 8.13 рядом с символами 2.4 (требование уступить) и 2.5 (запрет движения без остановки). В этих случаях приоритет отдается транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Есть множество примеров, которые подтверждают необходимость правильного выполнения поворота направо:

  • Один автомобилист при повороте направо увеличил радиус и столкнулся со встречной машиной, которая в этот момент поворачивала налево, не нарушая правил, поскольку повернуть налево можно в любой ряд. Виноваты в столкновении будут оба, ведь один нарушил правила, а второй не пропустил машину, которая ехала с правой стороны.
  • Если на правой полосе стоит непреодолимое препятствие (авария или сломанный автомобиль), не стоит пытаться его объехать или протиснуться между ним и обочиной. В такой ситуации разрешен поворот с левой полосы.
  • Если в момент поворота перекресток переходят пешеходы, придется пропустить их, не пытаясь объехать и продолжить движение это опасно и увеличивает риск столкновения с другим автомобилем.

Виды маневров в дорожном движении

Во время движения автомобилисты постоянно совершают различные маневры, но многие даже не задумываются над этим. В наше время в автошколах самому понятию «маневр» уделяется сравнительно немного внимания. Многие и вовсе упускают этот момент при обучении. Если спросить у человека, только что получившего права, какие маневры он может назвать, возможно, не каждый сразу сориентируется и назовет их. Тем не менее каждый день, садясь за руль, водители совершают маневры.

Так какие же маневры существуют? Их немного: перестроение, поворот, разворот, обгон, объезд, начало движения с обочины или от тротуара, съезд на обочину или к тротуару, движение задним ходом. Это основные виды маневров, но у них существует множество вариаций. Кстати, поворот с выездом на встречную полосу запрещен. Имеется в виду случай, когда перед поворотом водитель какое-то расстояние проезжает по «встречке».

Зачем же это нужно знать? Все это необходимо для того, чтобы соблюдать правила дорожного движения, ведь там эти термины встречаются как при описании того, что разрешено, так и при описании того, что запрещено. А как водитель будет соблюдать жизненно важные запреты, если не будет себе представлять, что ему нельзя делать? Поэтому логичный вывод — знание теории для водителя крайне важно.

Какие бывают виды поворотов

Сначала необходимо уяснить, что такое поворот. Поворот – это изменение траектории движения транспортного средства. Это один из главных и самых частых маневров дорожного движения. Съезд к обочине поворотом не считается, так как траектория движения остается прежней. Перестроение также обгоном не считается, хоть и сопровождается поворотом рулевого колеса в ту или иную сторону, но направление движения сохраняется, поэтому это совсем другое. Обгон не считается поворотом по тем же основаниям. Про движение задним ходом упоминать не стоит, так как здесь и сомнений быть не может. Следует помнить, что поворот с выездом на «встречку» не допускается.

В правилах дорожного движения выделяют несколько видов поворотов: простой, сложный, опасный, который одновременно может быть и простым, и сложным. Однако этот перечень не исчерпывающий, ситуации на дороге бывают разными, и их все невозможно описать. Итак:

  • Простой поворот — это когда автомобиль поворачивает по понятной траектории, только налево или только направо.
  • Сложный поворот — это когда автомобиль сначала поворачивает в одну сторону, потом, возможно, едет в другом направлении или прямо, направо или змейкой, но все в рамках выполнения одного маневра. Хотя, к счастью, такие ситуации достаточно редки.
  • А опасный поворот, который может быть как простым, так и сложным, характеризуется именно повышенным риском наступления негативных последствий при совершении данного маневра. Поэтому водителям требуется максимальное сосредоточение при прохождении этого участка дороги и снижение скорости.

Советы опытных автолюбителей

Как говорят опытные автолюбители, «жизнь научит» водить правильно, подразумевая, что учатся на ошибках. Но лучше учиться заранее, чтобы ошибок не совершать, поэтому, выслушав советы опытных автолюбителей касательно правильного выполнения поворотов, можно выделить несколько важных моментов.

  • Во-первых, при повороте налево выезд на встречную полосу нельзя совершать слишком рано, чтобы «срезать» угол. Поворачивать нужно почти под прямым углом, чтобы избежать движения по «встречке» и только пересечь ее.
  • Во-вторых, нельзя резко тормозить перед поворотом, чтобы никто сзади, зазевавшись, не въехал в автомобиль.
  • И в-третьих, нельзя допускать выезда на встречную полосу при повороте направо, потому что если так случилось, то водитель точно едет неправильно, да еще и может в некоторых случаях лишиться за это прав, не говоря уже о последствиях лобового столкновения.

Как правильно выполнить разворот без перекрестка

Вовсе не обязательно искать пересечение для того, чтобы развернуть свой автомобиль в обратном направлении. И даже наоборот, порой гораздо проще и быстрее сделать это на прямой, при условии, что на участке смогут поместиться четыре условных автомобиля.

В подобных ситуациях также нужно занять левую полосу своего направления, пропустить всю встречку и, выкрутив до упора рулевое колесо, быстро развернуться, заняв крайнее правое (желательно) или левое положение. Выполнять такие действия на узких участках пути с интенсивным движением не рекомендуется, ведь тогда водителю придется маневрировать в два этапа, что сильно снижает уровень безопасности.

Читайте также:  Статья 12.15 ч 5. Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу

Автошколадома ПДД онлайн

Данный проект был создан специально как учебное пособие в режиме «автошкола онлайн». Водительские курсы на нашем проекте это новая методика изучения Правил дорожного движения. Автор, щадя читателя, старался по возможности заменять текст информативными рисунками.

Кажется, что вопросов о том, как пользоваться поворотниками, возникать просто не может, ведь это базовое действие, выполняемое каждым водителем десятки раз в день и отработанное до автоматизма? Однако если выехать на дорогу, в некоторые дни может сложиться впечатление, что треть водителей не использует указатели поворота вовсе, а еще треть делает это неправильно. Давайте разберемся, как же правильно пользоваться поворотниками, а заодно выясним, почему верить даже правильно включенному поворотнику все равно не стоит. Фактически применение указателей поворота исчерпывающе разъяснено в пунктах 8.

На этом уроке вождения расскажем о сигналах поворота, так называемом поворотнике. О его важности говорить не стоит, необходимо только напомнить, что включать его нужно перед каждым маневром.

Зачастую многие водители пренебрегают световыми указателями поворотов. Некоторые применяют их, но не правильно.

Что значит заблаговременно

Что значит заблаговременная подача сигнала поворота? Заблаговременно — это значит за такое время до начала маневра, в течение которого другие водители смогут понять и правильно интерпретировать ваше намерение.

Величина этого «заблаговременно» зависит от скорости движения вашего автомобиля и скорости потока машин в целом, а также от характера дорожной местности, чтобы включение указателя поворота не вводило в заблуждение других автомобилистов.

Необходимо учитывать, что за единицу времени на большой скорости автомобиль пройдет расстояние большее, чем за эту же единицу времени на меньшей скорости. Например, на скорости 40 км/ч за одну секунду автомобиль проедет немногим больше 10 метров, на скорости 70 км/ч — почти 20 метров.

Чтобы другие заметили ваш включенный указатель поворота, и приняли его к сведению, им требуется время. Поэтому, чем больше скорость вашего автомобиля, тем раньше следует включить «поворотник».

Другой нюанс заблаговременной подачи сигнала заключается в том, то включение указателя сигнала поворота более важно для водителя, едущего сзади вас, чем того, который движется впереди навстречу вам.

Когда едущий сзади вас водитель видит ваш сигнал к повороту или перестроению, он, поскольку движется попутно, заранее может спланировать свои действия наиболее безопасным образом. Например, своевременно объехать ваш автомобиль с удобной стороны.

Если же кто-то из автомобилистов впереди по движению, ожидающих вашего проезда с целью уступить вам дорогу, неверно интерпретирует ваш указатель поворота, и начнет движение, тогда для того, чтобы не столкнуться, вам есть смысл взять ситуацию под свой контроль: либо посигналить и проехать, либо притормозить и пропустить.

Помните, что имея преимущество в движении, и уступая при этом дорогу, вы не нарушаете ПДД.

Когда нужно пользоваться поворотником

Существует множество ситуаций, когда нужно включать поворотники:

Какой манёвр Какой поворотник
перед началом движения в основном левый или правый, когда начинается движение с левой стороны односторонней дороги
перед поворотом правый или левый в зависимости от направления поворота
перед разворотом левый
перед перестроением на соседний ряд левый или правый, зависит от направления манёвра
перед остановкой в основном правый, иногда левый, если остановка на левой стороне дороги с односторонним движением

Знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен»

Дорожный знак 3.18.1 «Поворот направо запрещен» применяют для запрещения поворота направо на ближайшем пересечении проезжих частей в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно обеспечить с помощью предписывающих знаков 4.1.1 — 4.1.6 или знаков направления движения по полосам 5.15.1, 5.15.2.

Знак «Поворот направо запрещен» действует на первое пересечение проезжих частей, перед которым он установлен. Действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства.

О том, что такое «Маршрутное транспортное средство» можно прочесть в статье Приоритет транспорта общего пользования.

Знак 3.18.1 запрещает только поворот направо. Движение прямо, поворот налево и разворот (если есть техническая возможность для перечисленных вариантов движения, и они не противоречат ПДД) НЕ запрещаются.

Желтый фон знака «Поворот направо запрещен» означает, что знак временный. Такие знаки устанавливают в местах проведения дорожных работ.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *