Приостановление налоговым органом операций по счетам налогоплательщика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приостановление налоговым органом операций по счетам налогоплательщика». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Ограничение по счету налоговая снимает после устранения причины блокировки. Продолжительность периода, на который будет заблокирован счет, зависит от того, насколько быстро компания примет меры по устранению причин блокировки.

Сроки блокировки счета налоговой

Срок разблокировки составляет:

  • После оплаты налога, других обязательных платежей и штрафов срок разблокировки не должен превышать 3-х рабочих дней. Исчисляется со дня, когда ИФНС получила информацию из банка или от налогоплательщика.
  • После сдачи отчетности. Не позднее следующего дня ИФНС должна принять решение об отмене ареста счета и направить его в банк. Срок снятия блокировки – не более трех рабочих дней.
  • При устранении нарушений, связанных с электронным документооборотом, срок разблокировки – от одного до трех рабочих дней. Начинается исчисляться в день представления в ИФНС квитанции о получении документов либо дата представления документов, затребованных инспекцией.

Как наказать ИФНС за незаконную блокировку

Незаконную блокировку счета можно обжаловать. Проще всего попробовать решить вопрос на уровне своей инспекции, обратившись с жалобой к руководителю ИФНС или его заместителям. Если это не поможет, то можно подать жалобу в УФНС своего региона, а затем и в суд.

Если срок разблокировки счета был нарушен или если решение о приостановлении операций по счетам было принято неправомерно, налоговая инспекция обязана выплатить организации проценты (п. 9.2 ст. 76 НК РФ). Они начисляются по ставке рефинансирования за каждый календарный день нарушения срока разблокировки либо незаконного приостановления операций по счетам.

Продолжительность периода начисления процентов определяется со дня поступления в банк решения о приостановлении операций до дня поступления в банк решения об отмене блокировки. При этом за тот день, когда в банк поступило решение о приостановлении операций, инспекция должна начислить проценты даже в том случае, если в течение этого дня организация пользовалась своим счетом.

Сумма процентов, причитающихся организации, рассчитывается по формуле:

Проценты = Сумма, на которую приостановлены операции по счету × Количество календарных дней незаконной блокировки × Ставка рефинансирования (ключевая ставка), действовавшая в период нарушения срока разблокировки счета (или в период неправомерной блокировки счета) / Количество календарных дней в году

Возможности действовать «в обход» заблокированного счета сокращаются

Необходимо иметь в виду, что если в решении налогового органа указано несколько счетов налогоплательщика, то банк должен приостановить расходные операции в пределах обозначенной суммы по каждому счету. Как следует из Письма Минфина России от 10.11.2008 N 03-02-07/1-459, банк не может самостоятельно принимать решение о приостановлении операций только по одному или нескольким из указанных в решении счетов даже при наличии достаточного остатка денежных средств на каком-либо из них ( Решение о приостановлении операций не распространяется на депозитные счета банковского вклада и ссудные счета по кредитному договору (см. Письмо Минфина России от 21.11.2007 N 03-02-07/1-497)).

Кроме того, согласно п. 12 ст. 76 НК РФ банк не вправе открывать организации и новые счета, если в отношении ее получено решение о блокировке счета. Более того, согласно официальной позиции финансовых органов банк не вправе открывать налогоплательщику новые счета даже в том случае, если решение о приостановлении операций вынесено в отношении ранее закрытых счетов (см. Письмо Минфина России от 17.12.2008 N 03-02-07/1-517).
Теперь требования к налогоплательщикам еще больше ужесточаются: согласно изменениям, внесенным Законом N 229-ФЗ в п. 7 ст. 76 НК РФ, банк обязан приостановить операции по счетам организации, даже если после принятия решения о блокировке изменились название компании и реквизиты счета. Указанное решение подлежит исполнению банком также в отношении налогоплательщика-организации, изменившего свое наименование, и операций по счету, имеющему измененные реквизиты.
Получается, что для осуществления расчетных операций организации остается лишь одно — попробовать открыть счет в другом банке.

Начисление пеней на недоимку

Необходимо отметить, что далеко не все изменения налогового законодательства имеют для налогоплательщиков положительное значение. Так, ранее п. 3 ст. 75 НК РФ предусматривал, что не начисляются пени на сумму недоимки, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа или суда были приостановлены операции по счетам налогоплательщика в банках. Теперь данное правило изменено. С вступлением в силу поправок, внесенных Законом N 229-ФЗ, если операции по счетам в банке были приостановлены по решению налогового органа, то на сумму недоимки, возникшей в результате такого приостановления, начисляются пени. Если же решение о приостановлении расходных операций было принято судом, то пеней не будет.
Ранее данная норма по-разному трактовалась судами. Со ссылкой на п. 1 ст. 76 НК РФ, которым установлено, что приостановление операций по счету не распространяется на операции по списанию денежных средств в счет уплаты налогов, пеней и штрафов, отдельные суды признавали начисление пеней на недоимку при приостановлении операций по счетам правомерным (см., например, Постановления ФАС Северо-Западного округа от 29.01.2010 N А21-5524/2009 и от 27.11.2008 N А42-1912/2008, ФАС Уральского округа от 27.04.2010 N Ф09-2769/10-С3). Налогоплательщик не представил доказательств того, что приостановление операций по его счетам повлекло несвоевременное исполнение обязательств по уплате налогов. Суд указал, что само по себе наличие решений инспекции о приостановлении операций по счетам в банке не является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности уплатить пени.

Хотя существовали и решения, вынесенные в пользу налогоплательщика. Так, в Постановлении от 16.11.2009 N А55-16626/2008 ФАС Поволжского округа, руководствуясь п. 3 ст. 75 НК РФ, указал на то, что было произведено неправомерное начисление пеней на недоимку, которую налогоплательщик не мог погасить в силу того, что по решению налогового органа были приостановлены операции налогоплательщика в банке. В решении суда отмечено, что инспекция не доказала, что налогоплательщик осуществлял хозяйственную деятельность за периоды начисления пеней и мог погасить недоимку. Аналогичные выводы содержит и Постановление ФАС Поволжского округа от 18.11.2009 N А55-4678/2009.
Новая редакция анализируемой нормы позволяет сделать однозначный вывод и снять указанные противоречия. Таким образом, принятие Закона N 229-ФЗ способствует прояснению ряда спорных ситуаций, связанных с блокировкой расчетных счетов.

Читайте также:  Процедура увольнения предпенсионера

Распоряжения контрагентов имеют приоритет перед платежами компании государству?

Все выплаты, предшествующие исполнению обязательств по перечислению налоговых сборов – платежи по исполнительной документации первой и второй очереди, перечисленные в п.2 ст. 855 ГК.

Это взносы, которые идут перед исполнением распоряжений выданными ИФНС на перечисление и списание долгов по налогам.

В старой редакции п. 2 ст. 855 ГК, списание денежных средств по расчетной документации, предусматривающей погашение задолженности перед государственными органами, относились к одной очередности.

Но впоследствии очередность вывода средств со счета компании-должника была изменена. Платежи, очередность которых на основании ГК РФ предшествуют выполнению требований по уплате сборов и налогов – взносы, отнесенные к 4-5 очереди.

Имеет ли право компания открыть расчетный счет в другом банке, если предыдущий был заблокирован?

Финансово-кредитные организацию не могут открывать новые расчетные счета предприятиям, в отношении которых было вынесено решение о блокировке операций (п. 12 ст. 76, п.1 ст. 132 НК).

Процедура информирования финансовых организаций о приостановлении расходных операций и отмене наложенных санкций регламентируются приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации.

На основании приказа, банк может получить информацию посредством:

  • онлайн сервиса «Система информирования финансово-кредитных организаций о состоянии прохождения электронной документации»;
  • общей системы электронного междуведомственного взаимодействия (СМЭВ).

В базах содержатся данные из документов о блокировке расходных операций по расчетным счетам компаний-должников, а также дата и номер решения ИФНС.

Как минимизировать риски блокировки

Чтобы минимизировать риски блокировки счетов нужно:

  • Платить налоги через расчетный счет. В соответствии с рекомендациями ЦБ РФ доля налоговых отчислений должна быть не менее 1% от дебетового оборота.
  • Уплачивать все налоги своевременно.
  • Оформлять сотрудников в штат. Выплачивать через расчетный счет зарплату, НДФЛ и страховые взносы. При этом суммы уплачиваемых НДФЛ и взносов должны соответствовать среднесписочной численности сотрудников, а ФОТ должен быть установлен из расчета не ниже официального прожиточного минимума.
  • Проверяйте контрагентов.
  • Указывайте подробно назначение платежа.
  • Оформляйте правильно первичную документацию.
  • При оплатах физлицам не забывайте удерживать и перечислять НДФЛ.
  • Предоставляйте в банк и ФНС документы по запросу.
  • При розничной торговле или другой деятельности с получением наличной выручки, вносите наличные на счет.

Когда инспекция не вправе блокировать счет

Проанализировав разъяснения контролирующих органов и судебные решения, можно обобщить информацию касательно случаев, когда инспекция не вправе блокировать счета.

Итак, блокировка счета может быть признана неправомерной в следующих ситуациях:

  • непредставление в срок бухгалтерской (финансовой) отчетности (Письмо Минфина РФ от 04.07.2013 № 03 02 07/1/25590);
  • непредставление в срок налоговым агентом расчетов, предусмотренных ч. II НК РФ (п. 23 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57);
  • наличие в представленной налоговой декларации ошибки, если она не является основанием для отказа в приеме декларации (например, неправильно указанный КПП) (Письмо Минфина РФ от 04.07.2013 № 03 02 07/1/25589);
  • непредставление в срок сведений о среднесписочной численности (Постановление ФАС МО от 27.02.2009 № КА-А40/644-09);
  • неполучение инспекцией в срок декларации по вине почты или оператора телекоммуникационной сети (Постановление ФАС МО от 10.11.2010 № КА-А41/13633-10);
  • подписание декларации неуполномоченным лицом (постановления ФАС УО от 06.05.2013 № Ф09-3372/13 по делу № А60-31906/12, от 19.10.2011 № Ф09-6635/11).

Приостановить операции налоговый орган вправе только по тем счетам, которые открыты по договору банковского счета. Он не вправе приостанавливать операции по транзитным, ссудным, депозитным счетам, а также счетам, открытым для осуществления совместной деятельности.

Если на счете денег больше, чем указано в решении о приостановлении операций, сверх этой суммы операции можно осуществлять. Однако если не представлена налоговая декларация, счет блокируется полностью. Также приостановление операций по счетам не распространяется на платежи очереди более ранней, чем списание налогов.

Блокировка счета создает проблемы в текущей деятельности предприятия, и, чтобы избежать этого, рекомендуется не откладывать отправку деклараций по почте или телекоммуникационным каналам связи на последний день, а также не тянуть с уплатой налогов, сборов. Если все же приостановление произошло, то в силах предприятия ускорить его отмену, устранив причину блокировки счета и максимально быстро уведомив об этом инспекцию.

Как разблокировать расчетный счет

В большинстве случаев самый простой способ — совершить те действия, невыполнение которых стало причиной «заморозки». Так, если счет заблокирован за непредставление декларации, РСВ или 6-НДФЛ, то следует направить необходимый отчет. А если причина ареста — неуплата налога или взноса, то нужно перечислить платежи (в т.ч. со счетов третьих лиц; см.: « Как заполнить платежку при уплате налога за иное лицо: пояснения ФНС »), и передать в ИФНС соответствующие сведения.

По общему правилу, решение об отмене ареста счета принимается инспекцией в течение следующего дня после получения документов, подтверждающих устранение причины блокировки. Еще один день требуется для передачи этого решения в банк. Таким образом, ограничения по счету должны быть сняты через два рабочих дня после того, как налогоплательщик совершил необходимые действия (п. 3.1, 3.2 и 4 ст. 76 НК РФ).

Но в некоторых случаях освободить счет от ареста вышеуказанным способом не получится. Это может быть следствием как специфики причины блокировки, так и неправомерности действий ИФНС. В этих ситуациях нужно поступить следующим образом.

Если причина блокировки — обеспечение решения по проверке, налогоплательщик может получить доступ к счету без обжалования соответствующего решения. Для этого надо пополнить баланс счета, чтобы он превысил доначисленные суммы. И тогда инспекция будет обязана «разморозить» счет в части превышения ( п. 9 ст. 76 НК РФ, письмо Минфина от 16.01.13 № 03-02-07/1-10). После этого можно переходить к обжалованию решения ИФНС, если на то есть причины.

Если же арест счета стал следствием ошибок или неправомерных действий инспекции, то единственный способ снять ограничения — обжаловать соответствующее решение.

Основания для приостановления операций по счетам

Таким образом, в настоящее время приостановление операций по счетам в банках, а также переводов электронных денежных средств является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов (сборов, пеней, штрафов), а также по предоставлению налоговой декларации (п. 1 ст. 72, пп. 1—3 ст. 76 НК РФ; пост. Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 № 1836/11).

Читайте также:  Отказ от наследства в пользу других лиц – документы и порядок действий

Решение о приостановлении операций в связи с неисполнением требования об уплате налога, пеней или штрафа является дополнительным к решению о взыскании налога (сбора) и принимается именно для целей обеспечения его исполнения. Оно может быть принято не ранее истечения срока добровольного исполнения требования об уплате налога и вынесения решения о взыскании налога. Если такое решение вынесено без направления в адрес организации требований об уплате налога и решения о его взыскании, то это расценивается как нарушение действующего налогового законодательства. Незаконность вынесенного решения о взыскании влечет незаконность обеспечительных мер в виде приостановления операций и соответствующих решений налогового органа.

В том случае, когда налоговая инспекция принимает решение о приостановлении операций по счетам организации в банке для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, приостановление операций производится в пределах суммы, прямо указанной в решении (определение ВАС РФ от 20.01.2011 № ВАС-18343/10). Если сумма на счете превышает сумму задолженности, этот «остаток» организация может использовать по своему усмотрению.

Допускается возможность приостановить операции по счетам организации в сумме, составляющей разницу между суммой, отраженной в решении о привлечении к налоговой ответственности, и стоимостью имущества, не подлежащего отчуждению (передаче в залог). Здесь имеется в виду стоимость имущества, определенная решением о принятии обеспечительных мер в соответствии с подпунктом 2 пункта 10 статьи 101 Налогового кодекса (т. е. до истечения срока на добровольную уплату налога). При этом в случае приостановления операций на основании указанной нормы необходимо соблюдать общие требования, предусмотренные пунктом 2 статьи 76 Кодекса.

Однако в случае непредставления налоговой декларации в течение десяти дней по истечении установленного срока ее подачи руководитель налогового органа (его заместитель) принимает решение о приостановлении операций по счетам плательщика налога на всю сумму денежных средств, находящихся на его счетах.

Приостановление операций может применяться в том числе в случаях, когда:

В то же время приостановление недопустимо в связи с выявлением факта:

Приостановление операций и переводов в связи с неподачей налоговой декларации лицом, не являющимся плательщиком налога, в настоящее время также признается неправомерным. Однако с 1 января 2015 года приостановление операций по этой причине будет применимо в том числе и в отношении организаций (ИП), которые обязаны представлять декларации по соответствующему налогу, но не являются его плательщиками или налоговыми агентами (подп. 3 п. 11 ст. 76 в ред. Закона № 134-ФЗ). Например, это могут быть организации, применяющие УСН, которые выставили счета-фактуры с выделенной суммой НДС. Отметим, что начиная с января 2014 года такие организации, наряду с плательщиками НДС (в т. ч. являющимися налоговыми агентами), должны будут представлять в инспекцию декларации по НДС в электронном виде (п. 5 ст. 173 НК РФ, п. 5 ст. 174 НК РФ в ред. Закона № 134-ФЗ).

Новое основание для приостановления операций по счетам

Для организаций и ИП, которые должны представлять налоговую декларацию (расчет) в электронной форме, с 1 января 2015 года вводится новая обязанность. Они должны обеспечить получение по телекоммуникационным каналам связи документов от налоговиков (речь идет, в частности, о требовании об уплате налога и (или) уведомлении о вызове в налоговые органы), а также сообщить в инспекцию о приеме этих документов опять же через оператора электронного документооборота (п. 5.1 ст. 23 НК РФ в ред. Закона № 134-ФЗ). По новым правилам налогоплательщики будут обязаны отправить в инспекцию квитанцию (в электронном виде) о приеме указанных документов в течение шести рабочих дней со дня их отправки инспекцией.

В качестве обеспечительной меры этой новой обязанности предусмотрено приостановление операций по счетам организации в банке. Таким образом, с 1 января 2015 года налоговики получат еще одно основание для «блокировки» счета в тех случаях, когда не будет исполнена обязанность по передаче в инспекцию квитанции о приеме:

Отмена решения о приостановлении должна быть произведена не позднее одного дня после передачи квитанции или истребованных документов или явки вызванного в инспекцию представителя организации.

Еще раз обратим внимание на то, что обязанность по обеспечению получения документов, направленных налоговой инспекцией, распространяется и на лиц, которые, не являясь плательщиками налога, должны подавать налоговые декларации. Следовательно, порядок приостановления операций по счетам в банках распространяется и на них.

Причины блокировки счёта организации налоговой инспекцией

Не все юридические лица и предприниматели являются добросовестными налогоплательщиками. Одной из мер воздействия на них являются налоговые приостановления по расчётным счетам. Это необходимо для того, чтобы должник заплатил обязательные платежи. Счета не будут доступны для операций до тех пор, пока долг не будет полностью погашен.

В ст. 76 НК РФ приведён исчерпывающий список оснований, по которым налоговики могут приостановить ведение операций на счетах. Это:

  • задолженность по налогам;
  • несдача налоговой отчётности в течение 10 рабочих дней после того, как истечёт прописанный в законе срок. К данному обстоятельству применяется общий срок исковой давности. Он начинает течь по истечении законных 10 дней;
  • игнорирование обязанности по сотрудничеству с ФНС в электронной форме. Блокировка наступит по истечении 10 дней после того, как налогоплательщик получит уведомление от налоговиков;
  • игнорирование обязанности по предоставлению квитанции – подтверждения в электронном виде. Это произойдёт через 10 дней после той календарной даты, которая будет указана в требовании от ФНС;
  • несдача отчёта по форме 6-НДЛФ. Ответственность в виде запрета к счетам наступит через 10 дней после того, как истечёт срок, установленный в законе;
  • игнорирование необходимости обеспечить гарантированное выполнение решений налоговиков по уплате доначислений, которые были выявлены в ходе проведения налоговой проверки.

Доведение сведений о блокировке счёта до налогоплательщика

Возможность введения ограничений по счетам не означает, что налогоплательщик не должен об этом узнать. В обязанности налоговиков входит своевременное его оповещение. Своевременным оно считается, если будет произведено не позднее следующего рабочего дня после того, как такое решение было принято руководство инспекции. На предприятие направляется копия документа, в котором отражено данное решение. Уведомление должно быть вручено так, чтобы не осталось сомнений в оповещении.

Как только копия документа будет вручена ответственному лицу, можно дополнительно проверить блокировку расчетного счета на сайте налоговой.

В НК РФ не прописаны точные сроки направления принятого решения в кредитную организацию. Регламентированы следующие позиции:

  • способ оповещения – электронный;
  • блокировка счёта осуществляется в тот же день, когда банк получает решение налогового органа.

Очевидно, что налоговики не заинтересованы в задержке уведомления банка. Как правило, налогоплательщик узнаёт о «заморозке» своих средств именно от кредитного учреждения.

В отношении кого используется такая мера?

Решение о приостановлении по счетам налогоплательщика в банке принимается в отношении разных компаний и частных лиц. Полный список приводится в ст. 76 НК, причем в нем указывается, что процедура может использоваться для:

  • компаний, представленных юридическими лицами, причем они могут выступать непосредственными налогоплательщиками или налоговыми агентами;
  • ИП, которые так же могут быть не только плательщиками сборов, но и налоговыми агентами;
  • лиц, которые не являются плательщиками налогов или агентами, но при этом у них имеется обязанность сдавать какую-либо отчетность;
  • нотариусов или других специалистов, ведущих частную практику;
  • банков;
  • непосредственных отделений налоговых органов.
Читайте также:  Какие документы нужно выдать работнику при увольнении в 2023 году

Налоговыми агентами выступают лица, у которых имеется обязательство рассчитывать, удерживать и перечислять в бюджет средства для уплаты разных сборов. Также они могут осуществлять другие операции, указанные в ст. 22 и 24 НК.

Как разблокировать счет?

Наличие приостановлений по счетам налогоплательщика – это неприятный момент для любой организации или ИП. Это обусловлено отсутствием возможности совершать нужные операции с деньгами. Поэтому требуется как можно быстрей снять блокировку. Отмена такого решения осуществляется по нескольким причинам:

  • налогоплательщик погашает свои долги перед ФНС, причем уплачиваются им не только сами налоги, но и начисленные пени и штрафы, а при этом в инспекцию им приносятся документы, подтверждающие данное действие;
  • происходит передача декларации в ФНС, из-за отсутствия которой и принимается решение инспекцией о блокировке счета, но при этом должны иметься документальные доказательства данного действия;
  • происходит передача в отделение ФНС заявления о разблокировке счета, а обычно это является действенным, если на счету имеется больше средств, чем требуется государству, но накладывается приостановление полностью на всю сумму.

Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика принимается работниками ФНС на следующий день после получения доказательств погашения долгов.

Как сведения о замораживании счета доводят до налогоплательщика

НК РФ (п. 4 ст. 76) предписывает налоговому органу информировать налогоплательщика о замораживании счета не позднее первого рабочего дня, наступающего за днем принятия такого решения. Делается это путем направления ему копии документа, отражающего принятие решения о блокировке, способом, позволяющим подтвердить факт и дату получения.

При этом сроки направления решения о приостановлении операций по счету в банк в НК РФ не указаны. Регламентированы только (ст. 76):

  • способ отправки этого документа — электронный (п. 4);
  • момент осуществления самой блокировки — он совпадает с моментом получения банком решения налогового органа (п. 7).

Очевидно, что налоговый орган не заинтересован в задержке отправки решения о блокировке на исполнение, и оно направляется в банк сразу после принятия. В то же время на уведомление о применении этой процедуры налогоплательщика отводится дополнительный день. Поэтому чаще всего о замораживании счета он узнает от банка, получившего информацию раньше.

Вместе с тем существует способ, дающий возможность самостоятельно проверить наличие блокировки счета налоговой инспекцией и узнать о ней как минимум одновременно с банком.

Чем еще чревата блокировка, и как узнать о ней онлайн

Что же это за способ? Дело в том, что проверить блокировку счета можно на сайте налоговой службы, создавшей специальный сервис для оперативного отслеживания состояния документооборота между налоговыми органами и кредитными учреждениями.

Этот сервис позволяет видеть на сайте налоговой не только сведения о блокировке счета. Также здесь отражается информация об иных документах, направляемых в банк и из банка. Поэтому опция проверки блокировки счета на сайте ИФНС является одной из нескольких. Однако играет она важнейшую роль, позволяя кредитному учреждению в режиме онлайн проверять наличие блокировки расчетного счета налоговой инспекцией у своего потенциального клиента в других банках. И именно с целью предоставления этой информации, необходимой для выполнения требования НК РФ (п. 12 ст. 76), запрещающего открытие нового счета клиенту, имеющему заблокированные счета, была создана опция, дающая возможность быстро и бесплатно получить данные о наличии (отсутствии) решения о блокировке из первоисточника.

Сведения о приостановлении операций по счету попадают на сайт сразу после принятия ИФНС решения о блокировке. Доступ к ним свободный. Поэтому проверить сведения о блокировке счета на сайте налоговой службы может любое лицо: как сам налогоплательщик, знающий о своих проступках и ожидающий соответствующих санкций, так и его контрагент, намеревающийся осуществить перевод средств на указанный в договоре счет.

Данные этого сервиса могут быть также интересны потенциальным клиентам, рассматривающим проект предлагаемого к заключению договора, поскольку наличие блокировки счета у будущего контрагента чаще всего свидетельствует об имеющихся у него проблемах с денежными средствами.

Взыскание недоимки налоговыми органами

Налоговый орган не обязан направлять налогоплательщику документ о выявлении недоимки. Но сам по себе срок, когда недоимка должна быть выявлена, не является произвольным. Например, под днем выявления недоимки, указанной в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога (авансового платежа), а в случае представления налоговой декларации, расчета авансового платежа с нарушением установленных сроков – следующий день после их представления. Такой вывод сделан в Постановлении Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57.

Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

02 Июл 2018 3505

Наиболее действенный результат при воздействии на налогоплательщиков оказывает приостановка всех банковских операций на их счетах. Такие полномочия имеют служащие фискальной службы.

Основная цель этих действий – запрещение банковским учреждениям открывать новые счета для организаций и физлиц, к которым применены санкции. С целью упорядочивания сведений о заблокированных налоговой службой счетах была разработана система информирования банков о приостановлении операций.

Статьей 76 НК Российской Федерации определены причины по которым фискальная служба может приостановить операции на банковских счетах юридических и физических лиц. Это:

  • не предоставленная в установленное время декларация. Счет могут арестовать через 10 дней прошедших после пропущенного срока сдачи документа;
  • нет ответа на запрос налоговой службы. Как правило, в таких требованиях указан срок к которому следует дать ответ. В случае его отсутствия, налоговая может, по прошествии 10 дней, блокировать счет;
  • не уплачен налог. Осуществить оплату следует в течение 10 дней. В противном случае счета могут быть заблокированы;
  • не предоставлен расчет НДФЛ работников организации. Счета блокируется спустя 10 дней после окончания срока подачи отчетности.


Похожие записи:

Оставить Комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *